Сделать ворота самому — реально! (краткое руководство)

Для того, чтобы сделать откатные ворота самому, сначала нужно оценить проем.

1. Измеряем ширину и высоту проема

Определяемся в направлении отката сдвижных ворот — влево или вправо.

Помните, что нам потребуется наличие свободного места для отката полотна ворот – это расстояние равно ширине проёма сдвижных ворот плюс длина силовой бетонируемой рамы (эта величина рассчитывается  в зависимости от размеров проема и обычно составляет 1,4-2,5 метра). На основании этого определим длину панели ворот вместе с противовесом – это ширина проема плюс длина силовой рамы.

По ширине все проходит, теперь разберемся с высотой.

Обычно высоту ворот делают равной высоте забора, но при этом обратите внимание, что высота  столба силовой рамы  должна  быть выше ворот хотя бы на 5 см. Высота ворот складывается из высоты щита, силовой балки  и  дорожного просвета.

2. Как изготовить откатные ворота своими руками – вопрос, который сейчас волнует многих, что же, попробуем в этом разобраться.

Во-первых необходимо купить балку с системой роликов и направляющих. Обращаем ваше внимание, что к вопросу выбора балки для откатных ворот нужно подойти серьезно, т.к нагрузка, которую она выдерживает, напрямую зависит от сечения и толщины стенки. Сегодня на рынке сдвижных ворот можно встретить балки сомнительного качества, не имеющие сертификатов. Мы предлагаем самые надежные прокатные балки Doorhan.

Во-вторых нам  потребуется:

  1. Труба для изготовления силовой рамы 80*80 или 100*100 в количестве трех штук (две штуки пойдет на силовую раму, а одна на ответный столб). Длина ее определяется так: высота проема плюс глубина промерзания грунта около 50 мм;
  2. Швеллер 16 длиной равной длине силовой рамы;
  3. Уголок 63*63 для изготовления площадки  привода и усиления силовой рамы.

Для изготовления контура щита откатных ворот приобретаем профильную трубу 40*20 или 50*25, 60*30 или 60*40,80*40 или 100*50, размер подбирается исходя из размера щита ворот. Для внутреннего обрамления и диагоналей применяют трубы сечением 15*15 или 20*20,  30*30, или 50*50.

3. Теперь переходим к изготовлению силовой рамы (закладной) для  откатных ворот. Одна ее часть останется видимой, а другая забетонирована на глубину промерзания грунта. Высота видимой части будет равна высоте проема  плюс 50мм, которые уйдут на зазор между щитом ворот и верхними направляющими устройствами.

Берем  швеллер   размечаем и сверлим отверстия под установку шпилек для крепления роликовых опор, далее  устанавливаем и привариваем шпильки , в  качестве шаблона используя  роликовую опору.

При разметке необходимо учесть два условия:

  1. роликовые опоры необходимо разнести по краям швеллера;
  2. необходимо отнести роликовые опоры со стороны проема на длину концевого ролика, а с задней стороны на длину задней крышки.

Мы настоятельно рекомендуем роликовые опоры прикручивать на шпильки (в следующей последовательности: гайка- шайба- роликовая опора- шайба- гайка), помните, что роликовую опору  нельзя приваривать или прикручивать вплотную к швеллеру, т.к. не будет возможности регулировать щит ворот.

Перед заливкой траншеи бетоном устанавливаем силовую раму, предварительно закрепив ее, при этом проследите, чтобы верхняя плоскость швеллера находилась на нулевом уровне (это окончательная плоскость дорожного покрытия) при этом следим , чтобы ответный столб был установить в одной плоскости со столбами силовой рамы, а так же  проследите, чтобы при открытии ворот щит не упирался в забор.

Иногда люди задаются вопросом, сколько же оставить  на дорожный просвет. Это будет  зависеть от  высоты установки силовой рамы и габаритов консольной системы. В среднем он получается 7-10 сантиметров, при соблюдении этих норм зимой проблем с очисткой от снега при таком просвете не наблюдается.


4. Изготовление щита ворот.

Щит для откатных ворот изготавливается по такому же принципу, как и  распашные ворота. При изготовлении щита обратите внимание, что высота ворот равна сумме просвета (10 см) высоты балки и высоты щита, следовательно, высоту щита считаем равной высоте проема за вычетом просвета и высоты силовой балки (h щита = H проема – h просвета – h балки).

Для обеспечения большей жесткости щита желательно использовать цельные профильные трубы, т.е не стыковать их и не сваривать, т.к тем самым мы теряем жесткость.

А вот внутреннюю рамку, необходимую для  крепления профлиста, можно стыковать. Изготовленный щит ворот приваривается к силовой балке. Далее щит ворот окрашивается и заполняется на ваш выбор, но чаще всего таким материалом служит  профлист С8 или С21. Профлист крепится на кровельные саморезы или клепки. Не рекомендуется заполнять щит ворот деревом, т.к. при наборе влаги дерево становится значительно тяжелее. Если есть очень большое желание заполнить щит ворот деревом, то при изготовлении ворот необходимо заложить балку большого сечения.

5. Регулируем роликовые опоры (тем самым мы минимизируем «клювки» щита в открытом и закрытом положениях).

 Откатные ворота «своими руками» готовы!


Карта проезда

Компания «РОСЬ»

630099, г.Новосибирск, ул. Каменская, д.54/1

Тел/факс: +7 (383) 201-35-32, 201-46-46

E-mail: ros-vorota@ngs.ru

Задать вопрос

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.